Метод художественно – педагогической драматургии
и его реализация на уроках и во внеклассной работе
(на примере изучения курса «Историческое краеведение»)
 
     Методы обучения и воспитания в современных учебниках педагогики раскрываются в разных разделах и главах. Возможно, для научных дисциплин это и оправдано, но на уроках истории края, в процессе изучения «локальной истории» учитель должен быть вооружен такими методами, которые способствовали бы воздействию на эмоциональную сферу ученика.
     Мы зачастую увлекаемся скучным теоретизированием, искусствоведческим и литературоведческим анализом, и прелесть слова, звука, цвета, формы исчезает.
     Учителю, преподающему курс «Историческое краеведение» необходимо помнить, что он должен стремиться к достижению главной цели – формированию личности старшеклассника, воспитанию патриота посредством воздействия различных искусств.
     «Взволновав, заставить задуматься» - вот девиз, который выражает основное содержание методики, предложенной Предтеченской Л.М.
     Как же взволновать? Л.М. Предтеченская обратилась к искусству театра, к драматическому искусству. Она предлагает разрабатывать урок, внеклассное занятие как спектакль. Именно поэтому в наименовании рассматриваемого нами метода есть термин «драматургия»: уроки и занятия строятся по законам драматического искусства.
 
Полный текст работы читай здесь